Специально для Apple Music Земфира прокомментировала каждый трек с альбома.
таблетки
мои давнишние друзья - припеву много лет. он был и был, что с ним делать дальше, я не знала, иногда напевала в минуты раздражения.
в какой-то момент мой племянник отправил мне гитарный рифф для этой песни, и завертелось. классическая, но нечастая в наши дни история - я вдохновляю тебя, ты вдохновляешь меня, пинг-понг. получив этот рифф, закончила песню за пару дней. дальше оставалось лишь воплотить замысел. это оказалось очень трудно - пандемия, закрытые границы, невозможность выехать в студию, которая бы меня устраивала. в итоге барабаны сыграл Дэннис из Майями, бас и гитары - племянник, живущий в Лондоне, клавиши и вокал записаны в Москве, а свёл всё это Джошуа из Нэшвилла. вот такой интернациональный трэк.
это нетипичный для меня трэк, но да, это отличный трэк, чтобы начать альбом, первый за 8 лет.
ок
мой привет Цою. цитата из моей самой любимой его песни. попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни, в собственную модель мира. началась она с риффа на акустике - очень люблю акустику и сочинять риффы на ней. сделав песню, написала моему приятелю Дариусу из группы Archive с просьбой послушать песню и сделать её более убедительной. результат превзошёл все ожидания! удивительный экспириенс, удача.
этим летом
ещё один долгожитель. мы презентовали её в 2013 году, в рамках проекта «Учпочмак». у неё было много аранжировок и настроений, та, что в альбоме - самая точная. после концерта в Дубае, первого за много лет, я созвонилась со старым другом и он сказал: « Земфира, я слышу диссонанс, текст тёмный, а подача слишком легкомысленная», я задумалась. действительно, такое иногда случается, я заигрываюсь, особенно когда песня существует долгое время. попыталась начать всё заново, прочитать песню заново. записали четырёх барабанщиков, трижды переписали гитары, трижды - бас, и наконец успокоились.
пальто
моя любимая песня. её могло и не быть, если бы Дима, прослушав припев, не сказал: «я такое люблю». а дальше - вопрос чувств и вдохновения - куплеты я написала за один день, лёжа в больнице. но главное для меня в этой песне - её свет. я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают.
в этой песне мне очень дорога партия баса - я хотела в этой партии выразить свой респект Полу Маккартни, выдающемуся басисту. бас у Пола поёт, продолжает песню, её мелодию - это происходит потому, что он сам пишет свои песни.
многие недооценивают бас гитару, тогда как это важнейший инструмент. хороших басистов мало, многие пренебрегают этим инструментом и мало кто хочет играть на нём. я обожаю бас-гитару, и в этом альбоме куча отличных бас-партий, в том числе в этой песне.
камон
никак не удавалось дописать куплеты. вообще, это моя проблема - я пишу песню, быстро схватываю настроение и состояние, набрасываю слова и отползаю. спустя время приходится возвращаться, ловить «то» состояние и пытаться дописать. главное в ней - «я стою на краю, дальше звёзды и океан» и шум океана. его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках.
она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: «о, привет, Тарантино». на самом деле это никакой не Тарантино, это любовь Тарантино к американской музыке, сёрф гитаре, но да, спасибо Тарантино, что он популяризировал этот жанр.
том
песня про очень близкого мне человека.
несмотря на кажущуюся простоту, партии гитары и баса очень сложные, мы записали их не с первого раза. играли несколько барабанщиков, выбрали Эша, известного персонажа в английской музыкальной среде, имеющего собственный патент снятия звука. очень люблю эту песню за её лёгкость и грусть. с ней можно бесконечно сидеть, резать и править. отдых для ушей и сердца. нравится абсолютно всем музыкантам, которые пытались её сыграть.
жди меня
я написала её в час ночи, накануне случилась ссора. вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. в обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки.
после я бесконечно редактировала, ходила по кругу, что- то добавляла, что- то убирала. но в итоге, всё осталось так, как случилось в самый первый день.
я думаю, это лучшая моя песня за многие годы.
абъюз
абъюз - новое слово в нашем языке. психологическое насилие - мощное понятие, я попыталась его осознать.
написала её в Париже. инструментов - ноль, способов записать - ноль, постоянно пропевала внутри, чтобы не забыть. вернувшись домой, все зафиксировала, и захотелось сделать другую последнюю часть - нервную,
неправильную, поломать грув - басист Артём предложил и сыграл отличный рифф. первый микс, который сделали для альбома.
остин
одна из первых песен, написанных для альбома, то есть я уже знала и понимала, что пишу песни для альбома. мне сложно объяснить, о чём она. об одиночестве, конечно, но не только. я собрала её из каких-то частей - барабаны из одной песни, бас из другой. но с самого начала я слышала финальный результат. отправила Ренате первую версию, она спросила: «что за Кэтрин, что за Робби?»
потом возникла история с плэйрикс. я выяснила, что разработчики игры, в которую я играю и о главном герое которой я пою, из России, решили действовать сообща.
мы пробовали записать многих барабанщиков - англичанина, американца, русского. все говорили: «отличный вайб», но меня никак не устраивал результат. в итоге записали Дэна Маринкина. вокал - самый первый.
да, я написала её в ноябре, самом мрачном и безысходном месяце.
мама
я много лет хотела написать песню про маму.
у меня не получалось. я не понимала, как выразить то, что хочу. решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. на следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трэк.
после мы пытались переписать то, что было. но оставили барабаны Зингера и бас Тильдикова - они в некотором смысле соавторы этой песни. так же как и Дима, который написал главный рифф. в общем, абсолютно внутривенный трэк, от начала и до конца сделанный только нами.
он дискомфортный, сложный, болезненный, но одновременно один из моих самых любимых.
крым
я выпустила гитарную версию в апреле, потому что мне хотелось как-то отреагировать на создавшееся положение вещей. мы оказались заперты в своих квартирах, прервали привычный ход жизни - мне захотелось крикнуть.
изначально я написала её на пианино, я помню день, помню обстоятельства.
я всегда хотела слышать её под пианино. в этой версии я приблизилась к тому, что слышу в своей голове, когда пишу, позволила себе всё, что хочу и люблю.
удивительный случай, спустя время я опять её полюбила.
снег идёт
ещё один очень личный трэк - мы торчали с Тёмой в пробках, купив собаку. я нервничала и постоянно смотрела вверх на светофоры. шёл снег.
снег в моей жизни многое значит. и действительность, и метафора, и детство, и нечто очень красивое - в инструментальной части я пыталась с помощью звуков его визуализировать.
я давно хотела включить эту песню в альбом, но постоянно была не уверена. в какой-то момент я купила кучу музыкальных библиотек. времени было много, и я позволила себе расслабиться. сделала весь трэк сама.
идеальный конец.